
Документы для участия в конкурсе в 2025 году
Бланки конкурсной работы
Согласие на обработку персональных данных (законный представитель)
Согласие на обработку персональных данных (совершеннолетний участник)
Согласие на обработку персональных данных (учитель)
Образец отчета проверки текста на уникальность
Возрастные группы участников конкурса в 2025 году
Тематические направления конкурса в 2025 году
Жанры конкурсных работ в 2025 году
Тематические направления конкурса в 2025 году
- «Никто не забыт, ничто не забыто!» (О.Ф. Берггольц): 80-летие Победы в Великой Отечественной войне (скачать комментарии).
- «Родина наша – колыбель героев» (А.Н. Толстой): юбилей великих русских полководцев – 295 лет со дня рождения А.В. Суворова; 280 лет со дня рождения М.И. Голенищева-Кутузова (скачать комментарии).
- «Родина бывает разная, но у всех она одна!» (З.Н. Александрова): Россия – многонациональная страна (скачать комментарии).
- «Дивишься драгоценности нашего языка» (Н.В. Гоголь): 125 лет со дня рождения С.И. Ожегова (скачать комментарии).
- «Какой чистый и какой русский поэт!» (М. Горький): 130 лет со дня рождения С.А. Есенина (скачать комментарии).
- «Все мы родом из детства» (Антуан де Сент-Экзюпери): 100-летие Международного детского центра «Артек»; 100-летие со дня основания газеты для детей «Пионерская правда» (скачать комментарии).
- «Нам песня строить и жить помогает» (В.И. Лебедев-Кумач): 125 лет со дня рождения советского композитора И.О. Дунаевского; 120 лет со дня рождения советского композитора и дирижёра Б.А. Александрова (скачать комментарии).
- «Величайшее сокровище – хорошая библиотека» (В.Г. Белинский): 230 лет со дня основания Императорской публичной библиотеки – первой общедоступной библиотеки в России (скачать комментарии).
- «Мы умираем, а искусство остается» (А.А. Блок): к юбилеям поэтов/писателей/драматургов (230 лет со дня рождения А.С. Грибоедова; 225 лет со дня рождения Е.А. Баратынского; 165 лет со дня рождения А.П. Чехова; 135 лет со дня рождения Б.Л. Пастернака; 120 лет со дня рождения М.А. Шолохова) (скачать комментарии).
- «Науки юношей питают» (М.В. Ломоносов): 270 лет Московскому государственному университету им. М.В. Ломоносова (скачать комментарии).
- «Сквозь огонь и стужу мы прошли» (К.М. Симонов): 100-летие ТАСС (Телеграфного агентства Советского Союза) (скачать комментарии).
- «О спорт, ты мир!»: 45 лет XXII Олимпийским играм в Москве (скачать комментарии).
- «Спешите делать добро!»: о роли милосердия в современном обществе (скачать комментарии).
- «Ветер дальних странствий»: 255 лет со дня рождения русского мореплавателя И.Ф. Крузенштерна; 325 лет со дня рождения русского полярного исследователя С.И. Челюскина (скачать комментарии).
Жанры конкурсных работ в 2025 году
- РАССКАЗ
Небольшое повествовательное литературное произведение, содержащее развернутое и законченное повествование о каком-либо отдельном событии из жизни героя. Рассказ содержит малое количество действующих лиц, а также, чаще всего, имеет одну сюжетную линию.
- СКАЗКА
Эпическое произведение, которое рассказывает о вымышленных событиях, персонажах и местах, часто с элементами фольклора, волшебства и фантастики. Сказка обычно содержит моральные уроки, символические образы или аллегории. Главные черты сказки - это наличие волшебства, чудес, героев-помощников или волшебных предметов, а также типичные конфликты между добром и злом.
- ПИСЬМО
Эпистолярный жанр литературы, художественное или публицистическое произведение подлинного или вымышленного характера. Автор обращается к адресату (как реальному, так и вымышленному) с определенной целью: рассказать о своих мыслях, переживаниях, событиях или просто поделиться информацией. Часто в письмах присутствует индивидуальный стиль автора, его отношение к адресату, использование различных языковых приемов для создания нужной атмосферы.
- ДНЕВНИК
Форма повествования, которое ведется от первого лица (реального или вымышленного). Дневник содержит записи о текущих событиях, представляемых в хронологическом порядке. Этим обусловлена композиция дневника: разбиение текста на части в соответствии с датой произошедшего события. Автор может делиться своими чувствами, анализировать происходящие события, фиксировать важные моменты своей жизни, а также выражать свои мечты и планы. Дневник часто служит не только способом самовыражения, но и инструментом самопознания, помогая автору лучше понять себя и мир вокруг себя.
- ЗАОЧНАЯ ЭКСКУРСИЯ
Разновидность текста-описания, объектом которого является какая-либо достопримечательность, или разновидность очерка, посвященного какому-либо историко-культурному памятнику, в котором в равных долях присутствуют элементы описания, повествования и рассуждения. В таком сочинении автор должен подробно описать место, его окружение, атмосферу, интересные факты и впечатления от увиденного. Основная цель заочной экскурсии - показать красоту и уникальность места, вызвать у читателя живой интерес и желание посетить это место самостоятельно.
- ОЧЕРК
Разновидность рассказа, затрагивающего преимущественно социальные проблемы, отличается большей описательностью. Публицистический, в том числе документальный очерк излагает и анализирует реальные факты и явления общественной жизни, как правило, в сопровождении прямого их истолкования автором. В основе очерка, как правило, лежит непосредственное изучение автором своего объекта. Основной признак очерка - писание с натуры.
- РЕПОРТАЖ
Жанр журналистики, оперативно сообщающий широкому кругу людей о каком-либо событии, очевидцем или участником которого является автор. В композиции репортажа можно выделить три части: 1) экспозиция (краткое описание места, времени, участников события); 2) информационный блок (характеристика события, диалоги с участниками, описание деталей, которые, по мнению автора, наиболее точно отражают суть происходящего); 3) заключительная часть (краткая авторская оценка события, которому посвящен репортаж).
- ИНТЕРВЬЮ
Жанр публицистики, представляющий собой беседу интервьюера и интервьюируемого, обменивающихся информацией (взглядами, фактами, сведениями, мнениями), представляющей интерес для публики.
- ЭССЕ
Жанр критики, литературоведения, характеризующийся свободной трактовкой какой-либо проблемы; прозаический этюд, представляющий общие или предварительные соображения о каком-либо предмете или по какому-либо поводу. Главную роль в эссе играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. Выбор темы эссе определяется личным интересом автора.
- РЕЦЕНЗИЯ
Критическая статья или заметка, в которой содержится критический разбор произведения – художественного, научного, публицистического характера и т.п., – дающая информацию об этом произведении и его оценку. Рецензия, оценивающая несколько произведений, объединенных по какому-либо признаку, называется обозрением. Предметом рецензии являются информационные явления - книги, брошюры, спектакли, кинофильмы, телепередачи. Суть рецензии - выразить отношение рецензента к исследуемому произведению.