Цвет сайта
Images
Для слабовидящих
page shadow

07.05.2024

07.05.2024 под патронатом ВМКУ ОМЦ г. Владикавказа в рамках сетевого взаимодействия муниципальных образовательных организаций состоялось совместное методическое мероприятие заместителей директоров по УВР, курирующих в школах начальное общее образование, и педагогов дошкольного образования. На семинаре, подготовленном совместными усилиями МБОУ СОШ № 22 и МБДОУ Д/С № 81, рассматривались вопросы преемственности образования в свете формулы «детский сад – школа».

В своем обращении к участникам семинара начальник ВМКУ ОМЦ  З.И. Ларионова подчеркнула, что дошкольное образование призвано создать основной фундамент развития ребенка  –  базовую культуру его личности. Это позволит ему успешно овладеть разными видами деятельности и областями знаний на других ступенях образования и что по-прежнему ключевым моментом в реализации преемственности является определение готовности ребёнка к обучению в школе. Это является приоритетным направлением работы педагогов в образовательных учреждениях.

В ходе заседания были указаны и продемонстрированы на практике такие основания преемственности, как:

- Развитие любознательности у дошкольника как основы познавательной активности будущего ученика.

- Развитие способностей как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средств, помогающих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе и учебной. Это обучение ребенка пространственному моделированию (кодированию), использованию планов, схем, знаков, символов, предметов-заместителей.

- Развитие творческого воображения как направления в интеллектуальном и личностном развитии ребенка. Это обеспечивается широким использованием сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования.

- Развитие коммуникативности, т.е. умения общаться со взрослыми и сверстниками, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности детей и взрослых (которая, по сути, всегда совместна) и в то же время важнейшего направления социально-личностного развития. Развитие коммуникативности осуществляется в совместной деятельности детей и взрослых при партнерских способах взаимодействия взрослого с детьми как образца взаимодействия между сверстниками, в обучении детей средствам общения, позволяющим вступать в контакты, разрешать конфликты, взаимодействовать друг с другом.

По окончании мероприятия в числе ряда выводов было озвучено следующее. Преемственность в работе дошкольных образовательных учреждений и начальной школы заключается в том, что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые традиционно опирается программа первого класса школы. К ним относятся: познавательная и учебная мотивация, появление соподчинения мотивов поведения и деятельности, умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения, умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения, умение обобщать. Поэтому при организации педагогического процесса важен особый акцент на усвоении ребенком в процессе образования культурно выработанных средств, которые организуют и нормируют весь процесс детского развития. Необходимо помнить, что процесс освоения ребенком этих средств носит самостоятельный, творческий характер, однако должен быть особым образом организован. Этим требованиям отвечают такие подходы и технологии как деятельностный подход, метод проектов, технология портфолио, познавательно-исследовательская деятельность и т.п.

Программа семинара заместителей директоров по учебно-воспитательной работе 07.05.2024

Семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе 07.05.2024. Фоторепортаж